ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

Повышение инвестиционной привлекательности электросетевого предприятия Бурнашев, Руслан Рустамович Диссертация, - руб. Повышение инвестиционной привлекательности электросетевого предприятия: Современный электроэнергетический комплекс России включает почти электростанций общей установленной мощностью тыс. Энергоснабжение потребителей, выдачу мощности электростанций, перетоки мощности и энергии между отдельными энергообъединениями обеспечивают электрические сети, общая протяженность которых составляет более 2,7 млн. Поддержание производственных фондов в рабочем состоянии, их своевременный ремонт, реконструкция и расширенное воспроизводство, требует значительных финансовых ресурсов, которыми не располагают энеропредприятия, жестко регулируемые государством в сфере ценообразования. В связи со значительным накопленным износом активов электроэнергетики в целом, а также сектора передачи и распределения энергии, особую важность приобретает проблема привлечения частного капитала. Решение может быть найдено в результате формирования благоприятного инвестиционного климата в отрасли, однако создание привлекательных условий для инвесторов и увеличение притока инвестиций в электроэнергетику не были реализованы ни в результате реформирования электроэнергетики начала х годов прошлого века, ни в результате реформы электроэнергетической отрасли годов нынешнего века.

Специфика предприятий энергетической отрасли как объекта инвестиций

В соответствии с пунктом 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося Заместителям Губернатора Томской области, ответственным за внедрение Целевых моделей, обеспечить: Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области, субъектам естественных монополий, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественным организациям, представляющим интересы малого и среднего предпринимательства, обеспечить:

Глава государства подчеркнул, что основной задачей электросетевой компании инвестиционной политики в электросетевом комплексе, обеспечение.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан: Возможность отслеживать статус заявления, исполнителей, резолюцию, сроки рассмотрения и т. Размещение полной информации о регламенте получения разрешения на строительство или получения ГПЗУ в понятной и доступной заявителю форме Мотивация исполнителей Система мотивации позитивная и негативная сотрудников региональных органов исполнительной власти, направленная на формирование заинтересованности в создании клиентоориентированного подхода к заявителям при реализации процедуры.

Республика Татарстан, Калужская область.

Общие положения 1. Для целей Регламента применяются следующие термины: Реестр инвестиционных площадок области — перечень земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, предназначенных для размещения на них новых или реконструкции, модернизации существующих коммерческих объектов. В целях сопровождения инвестиционных проектов уполномоченная организация:

Москва). Формирование инвестиционной политики российских регионов с ограничены. В Японии модель инвестиционной политики строится на.

Постановлений администрации Тамбовской области от Определить должностные лица, исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию"дорожных карт" и достижение значений целевых показателей, согласно приложению 1. Ответственным должностным лицам создать рабочие группы по реализации"дорожных карт" в срок не позднее 15 календарных дней с момента вступления в силу настоящего постановления.

Утвердить планы мероприятий"дорожные карты" по внедрению в Тамбовской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации согласно приложениям 2 - Исполнительным органам государственной власти области, ответственным за реализацию"дорожных карт", направлять ежемесячно до го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации"дорожной карты" с целью осуществления мониторинга реализации мероприятий"дорожной карты".

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А. Иванов Приложение 1. Должностные лица, исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию"Дорожных карт" и достижение значений целевых показателей Приложение 1.

Юрий Маневич: «Необходима дальнейшая консолидация электросетевых компаний»

Государственного университета — Высшей школы экономики Привлечение инвестиций в электроэнергетику является одной из ключевых задач реформирования отрасли. В электросетевом бизнесе решению этой задачи требуются другие подходы. Передача электроэнергии — естественная монополия — регулируется государством. Таким образом, стимулом для привлечения инвестиций в электросетевое хозяйство является тарифная политика государства. инвестиции в электросетевое хозяйство могут осуществляться в основном за счет следующих источников:

Совета Федерации по экономической политике Виктор Рогоцкий Цели « круглого стола» – обсуждение проблем инвестиционной привлечь при условии перехода на современную модель рынка с Хронический недостаток инвестиций в модернизацию и развитие электросетевого.

Динамика электропотребления энергосистемы РБ, млн. В настоящее время в энергетических компаниях нашей страны отсутствует единое и нормативно-методическое обеспечение управления производственными активами. Принятие решений основывается на опыт лица, принимающего решение ЛПР , и определяется ситуационными задачами электросетевых предприятий. В российской электросетевой отрасли концепция управления активами базируется на планово-предупредительных ремонтах ППР , когда в развитых странах уже давно применяют передовые подходы к управлению активами, основанные на прогнозировании и управлении рисками, принципы оптимизации портфеля инвестиций, технические обслуживания и ремонты по состоянию оборудования рис.

Выполнение требований надежного электроснабжения при росте энергопотребления на базе физически изношенного электросетевого хозяйства требует эффективного распределения затрат на поддержание и модернизацию производственных активов. Основные подходы к управлению активами Все вышесказанное подтверждает необходимость разработки эффективной системы управления производственными активами предприятий электросетевой отрасли, обеспечивающей надежное энергоснабжение потребителей и оптимальное распределение ограниченных ресурсов предприятий на протяжении всего жизненного цикла активов.

Таким образом, задача эффективного управления производственными активами в электросетевой отрасли соответствует целям Энергостратегии РФ. Структура стоимости жизненного цикла производственного актива Ключевая идея управления активами — это оптимальное распределение ограниченных ресурсов предприятия на протяжении полного жизненного цикла активов, в составе энергосистемы.

Решения (приказы) об утверждении инвестиционных программ

Усилия Администрации региона, прежде всего, были сконцентрированы на активной политике привлечения инвестиций, улучшении бизнес-климата и создании стабильных и предсказуемых правил игры для бизнеса, в том числе обеспечении высочайшего уровня предпринимательских свобод и конкуренции. В свою очередь, наращивание инвестиций, поддержка и развитие действующих предприятий, формирование комфортных условий для открытия и ведения бизнеса, для запуска новых производств, внедрение новейших сервисов для бизнеса способствует созданию новых рабочих мест, повышению реальных зарплат и доходов граждан, увеличивает ресурсы для развития здравоохранения, образования и социальной сферы в целом.

По итогам года поставленные задачи выполнены и достигнуты следующие результаты. Высокую оценку получил ряд таких направлений, как: Кроме того, необходимо отметить качественное улучшение процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, в Смоленской области зафиксирован рекорд — 18 часов.

Агентство инвестиционного развития Псковской области; Регламент по экономическому развитию и инвестиционной политике абря . расчеты финансовой модели инвестиционного проекта на дату подачи обращения; . развитию и инвестиционной политике · Портал электросетевых услуг.

Официальные оппоненты: Краснодар, ул. Ученый секретарь диссертационного совета Дробышевская Лариса Николаевна 2 3 1. Наоборот, в условиях разрушения отраслевых хозяйственных связей и потери стабильности финансовых потоков между отдельными звеньями электроэнергетической системы инвестиционный процесс утратил управляемость, плановый характер и системность. Изменение структуры отрасли в гг. Степень разработанности научной проблемы.

Содержание и основные направления, а также проблемы организации инвестиционных процессов в электроэнергетике получили свое развитие в трудах многих исследователей. Значительный вклад в развитие теории инвестиций внесли зарубежные ученые: Аакер, О. Бем-Баверк, Д. Бьюкенен, Т. Веблен, Ф.

Механизмы реализации инвестиционной программы в российской электроэнергетике

Первая часть сессии была посвящена инструментам финансирования проектов, в том числе, мерам государственной поддержки повышения инвестиционной привлекательности отрасли, а также наиболее эффективным формам кооперации государственного сектора, банков и бизнеса для достижения наилучших результатов. Первый заместитель Председателя комитета Государственной думы по энергетике Валерий Селезнев поддержал законодательные инициативы компании, направленные на обеспечение гарантий неизменности основных условий ведения бизнеса в период реализации и окупаемости инвестиционных проектов, в частности, установление долгосрочных тарифов на срок 5 - 10 лет, а также сохранение экономии, полученной от оптимизации операционных и инвестиционных затрат в тарифе.

За прошедший год, с момента предыдущей дискуссии на площадке РИФ по вопросу привлечения инвестиций в цифровые проекты, компанией совместно с ФОИВами, регионами, регуляторными органами власти была проведена большая значительная работа. Совместно с Минфином также прорабатываются условия поощрения и защиты капиталовложений в новые инвестиционные проекты компании. Во время выступлений прозвучали различные предложения по формам участия фонда прямых инвестиций, института развития ВЭБ.

В российской электросетевой отрасли концепция управления активами принципы оптимизации портфеля инвестиций, технические обслуживания и оборудования предлагаем детализировать базовую модель для расчета: инвестиционную, ремонтную и амортизационную политику.

Волкова И. Издательство Санкт-Петербургского политехнического университета, В монографии рассмотрены вопросы теории и методологии эффективного управления производственными активами электросетевых компаний, работающих на оптовом и розничных рынках электроэнергии и мощности. Дается характеристика деятельности электросетевых компаний в условиях рынка, анализируются проблемы их функционирования.

Рассматриваются концепция, стратегия и инструментарий управления производственными активами электросетевых компаний. Для специалистов, занятых управлением электросетевыми компаниями, а также преподавателей, аспирантов и студентов энергетических и экономических специальностей университетов. Экономические науки. Совершенствование механизмов управления предприятием. Нижегородский государственный университет им. Лобачевского,

Национальный рейтинг

Механизмы реализации инвестиционной программы в российской электроэнергетике Веселов Фёдор Вадимович, Институт энергетических исследований РАН, г. Москва, Российская Федерация 1. Управление развитием как составная часть новой инвестиционной стратегии в электроэнергетике. Выход экономики России на траекторию устойчивого и интенсивного роста и ее продолжение в течение ближайших десятилетий невозможны без ускоренной модернизации и опережающего развития энергетической и транспортной инфраструктуры страны.

в необходимости значительных инвестиций на перевооружение уже финансирования инвестиционных программ электросетевых компаний инвестиций в рамках долгосрочных моделей тарифного регулирования, связанные с реализацией Правительством РФ политики сдерживания ростатарифов.

Главная Новости Электроэнергетика и тепло 24 мая в Санкт-Петербург, 24 мая - ИА . Об этом 24 мая г сообщил глава Россетей П. Согласно плану, реализация концепции будет разделена на 3 этапа. Стоимость проекта оценивается 1,3 трлн руб. Все регионы с этим справляются успешно , отметил П. В настоящее время выбрано 2 региона, где в пилотном режиме реализуется проекты цифровизации электросетей - Калининградская и Новгородская области.

Проект Янтарьэнерго в Калининградской области реализуется успешно. В г Янтарьэнерго начало установку умных счетчиков, что позволит компании в дальнейшем сэкономить порядка млрд руб, которые компания теряет на воровстве электроэнергии. Также в регионе внедряется комплексная система мониторинга электросети, которая позволила сократить время восстановления электроснабжения с 5 часов до 1 часа и искать в сетях места, где произошел сбой, 15 минут вместо 3 часов.

Это позволяет властям Калининградской области рассчитывать на то, что цифровизация электрических сетей в регионе будет завершена к г - на 5 лет раньше срока, установленного президентом РФ В.

Регламент сопровождения инвестиционных проектов

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации Целевая модель — это комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по выбранным приоритетным направлениям. Распоряжением Правительства РФ от Получение разрешения на строительство и территориальное планирование Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур получения разрешения на строительство.

Получение градостроительного плана земельного участка. Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества Целевая модель направлена на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса. Уровень предоставления услуги по государственной регистрации прав через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.

гулирования российских электросетевых компаний (РСК) на их инвестиционную активность. Оценивается динамическая инвестиционная модель накопления формирования будущей политики регулирования тарифов в сетевых.

Оценка инвестиционного потенциала сбережений. Организационно-экономический механизм реализации лизингового инвестиционного проекта. Основные виды лизинга: Лизинговые платежи. Наиболее эффективные механизмы поддержки бизнеса. Перспективы развития несырьевого сектора. Открытие первых региональных проектных офисов. Топ инновационной привлекательности регионов. Корректировка системы подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей.

Проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии Андрей Назаров)